9.5 Иисус и закон Моисеев

Иисус Христос, будучи совершенной жертвой и идеальным Первосвященником, могущим по-настоящему вымолить прощение для нас, Своей смертью отменил прежний закон, по которому служили первосвященники из человеков, принося в жертву животных (Евр.10,5-14). «С переменою священства (от левитов до Христа) необходимо быть перемене и закона» (Евр.7,12). Иисус Христос стал Первосвященником «не по закону заповеди плотской (по которому первосвященником мог стать только потомок левитов), но по силе жизни непрестающей», данной Ему в силу Его совершенной жертвы (Евр.7,16). Именно поэтому прежняя заповедь, или же закон Моисеев, была отменена «по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но (через Христа) вводится лучшая надежда» (Евр.7,18,19).
Из этого со всей очевидностью вытекает, что закон Моисеев закончился с жертвой Христовой. Продолжать приносить в жертву животных или же признавать человеческое священство, означает умалять роль Христа, означает, что жертва Христова была не полна и не совершенна и что для нашего спасения одной веры в Иисуса Христа недостаточно и нам нужно приложить к этому еще и свои дела. «Законом никто не оправдывается пред Богом… а праведный своею верою жив будет» (Гал.3,11; Авв.2,4). Мы можем лезть из кожи, чтобы повиноваться писанным Божиим законам и все же они не принесут оправдания нам, ибо каждый, читающий эти строки, уже нарушил (и не раз) эти законы.
Если мы собираемся исполнять закон Моисеев, нам нужно быть готовыми исполнять его весь, целиком. Неисполнение хотя бы чего-то одного приносит проклятие: «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет всего, что написано в книге закона» (Гал.3,10). Наша прирожденная слабость не позволяет нам полностью подчиниться закону, однако благодаря Иисус Христу, Который смог это сделать, мы стали свободны от этого. Наше спасение – это дар Божий во Христе Иисусе, почти не зависящий от наших усилий. «Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти» (Рим.8,3). Таким образом «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3,13).
По этой причине от нас более не требуется исполнять никаких частей закона Моисеева. В Занятии 3.4 мы видели, что новый завет во Христе заменил прежний, закон Моисеев (Евр.8,13). Своей смертью Христос истребил «учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас (потому что мы не могли хранить его), и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту…. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе» (Кол.2,14-17). Совершенно ясно, что смертью Христос «взял от среды» закон Моисеев, а потому нам не нужно соблюдать что-либо из него, например, субботы. Как и всё остальное в законе, соблюдение субботы было тенью, образом будущего. После смерти Христа все образы закона исполнились на Иисусе Христе, а потому пропала необходимость соблюдать их дальше.
Первые Христианские церкви находились под постоянным напором со стороны ортодоксальных Иудеев, принуждавших их соблюдать закон. В Новом Завете содержатся неоднократные предупреждения против этого. Однако несмотря ни на что, даже сегодня есть несколько конфессий, призывающих к частичному соблюдению закона Моисеева. И это, по меньшей мере странно, ибо, как мы уже видели, если уж начинаешь соблюдать закон, то его нужно соблюдать весь, иначе такое «соблюдение» будет нарушением закона (Гал.3,10; Иак.2,10).
Есть нечто в человеческой природе, что понуждает человека думать, что можно оправдаться делами. Нам хочется думать, что мы можем что-то сделать для своего спасения. Именно по этой причине у всего человечества, и у Христиан в том числе, в ходу всякие крестики и иконки, уплата десятины и однообразные молитвы, произносимые в определенных позах. Вера в спасение, зависящая всего лишь от веры во Христа (чему собственно и учит Библия) в наши дни почти уникальна.
Через весь Новый Завет проходит тема предупреждения против несоблюдения целиком всего закона Моисеева. Были такие, которые утверждали, что Христианам «должно обрезываться и соблюдать закон», на что Иаков отрезал, что этого «мы им не поручали» говорить (Деян.15,24). Петр говорил о понуждающих соблюдать закон, что они желают «возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы, ни мы, - и тут же продолжает, ­ Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся» (Деян.15,10,11). Богодухновенный Павел несколько раз говорит о том же самом: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа… законом никто не оправдывается… во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им (Христом) всякий верующий» (Гал.2,16; 3,11; Деян.13,39).
А потому очевидным признаком отступничества Христианства, несмотря на все кристально ясные слова учения Нового Завета о том, что Христом закон Моисеев был отменен, является вкрапления из этого закона. Давайте посмотрим, как закон Моисеев действует в жизни современного «Христианства».

Священство
Во многих церквях процветает чисто человеческий институт священства. Римские Католики почитают своего Папу, точно так, как Иудеи почитают своего первосвященника. Однако, «един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2,5), а потому невозможно, чтобы ныне кто-то из священников, или даже сам Папа Римский, встал посредником между Богом и людьми, как это было по закону Моисееву. У нас сейчас один Первосвященник на небесах, Иисус Христос, приносящий наши молитвы пред Богом.
Из Библии нельзя вывести никаких доказательств того, что обладающие дарами Святого Духа Апостолы первого столетия (например, Петр) передали свои способности будущим поколениям, например, тому же Папе. Но даже, если допустить такую возможность, то очень сомнительно, что именно современным Папе и священству перешло именно то духовное наследие Апостолов первого столетия.
Дары Святого Духа были изъяты и все верующие оказались в одинаковом положении перед одним великим даром Святого Духа – Словом Божиим, Библией (см. Занятия 2.2 и 2.4). А потому все верующие теперь равны. Они все - братья между собой. Впрочем, на самом деле все истинные верующие являются священниками потому, что крестились во Христа, в том смысле, что они все излучают свет Божий на сей мир мрака и тьмы (1Пет.2,9). Поэтому, когда вернется Христос и установит Царство, они станут царями и священниками (Откр.5, 10).
У Католиков и Православных принято называть священников «отцами» («Папа»!), что явно противоречит ясным словам Иисуса Христа: «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф.23,9). Христос предупреждал против того, чтобы люди не воздвигали себе духовных пастырей из людей, на что претендуют современное священство. «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья» (Мф.23,8).
Замысловатые одежды священников, в основе своей, происходят от описания священнических одежд Иудейских священников, которые, как всё в законе Моисеевом, было образом, тенью Христа и теперь, после исполнения Христом закона, потеряло всякое значение. Становится по-настоящему не по себе, когда задумываешься о том, что одеяния, которые предназначались для прославления Христа, теперь носятся для прославления носящих их – теми, кто на деле отрицают воскресение Христово и даже, существование Самого Бога.
Ортодоксальная идея о священстве и ходатайстве Девы Марии – страшное отступление от истины. Мы призваны молить во имя ХРИСТОВО, а не во имя Марии (Ин.14,13,14; 15,16; 16,23-26). Наш Первосвященник и Ходатай – Иисус Христос - не Мария. Иисус упрекал ее, когда она пыталась понудить Его сделать то, что ей казалось нужным было сделать (Ин.2,2-4). К Христу приводит Бог, а не Мария (Ин.6,44).

Десятина
Десятина – также является частью закона Моисеева (Числ.18,21). Отдавая десятую часть своих доходов, Иудеи поддерживали священническое колено Левия. Ну, а если теперь не должно быть человеческого священства, то значит не должно быть и десятины, идущей на содержание оного. И здесь, как всегда, одна ложь (в данном случае священство) порождает другую (десятину). Богу наши жертвы ни к чему, ибо Ему и так всё принадлежит (Пс.49,8-13). Мы всего лишь возвращаем Ему то, что было дано нам (1Пар.29,14). Для нас невозможно приобрести себе спасение в обмен на что-то, или же попросту, выкупит его для себя. Если мы по-настоящему благодарны Богу за всё, что Он делает для нас, за то, что Он дарует нам, то нам не стоит предлагать Ему десятину из нашей получки, ибо Он ожидает от нас не этого. Апостол Павел, как всегда коротко и ясно выразил суть этого вопроса: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим.12,1). Богу нужны не наши десятины, а мы сами.

Пища
По Иудейскому закону определенная пища почитается как нечистая – чего придерживаются некоторые церкви сегодня, особенно, это касается свинины. Однако, потому что Христос отменил закон, «никто да не осуждает вас за пищу, или питие» (Кол.2,14-16). Моисеевы постановления на этот счет, указывавшие на Христа (как на образ чистой пищи), были отменены.
Сам Иисус яснее ясного объяснил, что никакая пища не может осквернить человека, потому что оскверняет человека то, что исходит из сердца его (Мк.7,15-23). «Так Он объявил всю пищу чистой» (Мк.7,19 – Совр. пер.). Петру было дано то же самое наставление (Деян.10,14,15). Тому же учил и Павел: «Я знаю и уверен в Господе, что нет ничего в себе самом нечистого» (Рим.14,14). Более того, чуть раньше он писал о том, что почитание какой-либо пищи за нечистую является признаком духовной слабости, незрелости (Рим.14,2). Наше отношение к пище «не приближает нас к Богу» (1Кор.8,8). И что особенно важно – в Библии содержится предупреждение, что отступники от Христианской истины будут запрещать «употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1Тим.4,3).

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс