Верующие будут вновь обладать чудесными дарами Святого Духа Божия, после возвращения Иисуса Христа и установления Царства Божия. Именно поэтому дары названы «силами будущего века» (Евр.6,4,5). В Иоил.2,26-29 описывается грандиозное излияние духовных даров после покаяния Израиля. Уже одно то, что духовные дары обещаны верующим в пришествие Христово, говорит о том, что их нет сейчас. А пришествие, как то видно любому Христианину, который читает Библию и следит за тем, что происходит в мире, не за горами (см. Приложение 3).
В Библии есть несколько мест, которые ясно намекают на то, что во время между первым столетием, когда были даны Духовные дары, и до второго пришествия будет промежуток, когда эти дары будут недоступны:
«И пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится» (1Кор.13,8-10). Дары – это то, что «отчасти».
Духовные дары первого столетия были изъяты, когда настало совершенное. Здесь не идет речь о втором пришествии Христовом, ибо вместе с Его пришествием будут даны и духовные дары. «Совершенное» же означает то, что «совершено, достигло целостности», и совсем не обязательно может относиться к чему-либо совершенно безгрешному.
Совершенное должно было встать на место несовершенному, не завершенному, частичному, чем обладали ранние Христиане через пророческий дар. Помните, что пророчество было даром высказывать вдохновленное Богом слово Его. Именно из таких слов состоит наша Библия.
В первом столетии обыкновенному верующему была известна лишь какая-то часть Нового Завета. По поводу того, как жить Христианину, он мог слышать некоторые пророчества со слов старцев его церкви. Также он мог знать основное о жизни Иисуса Христа. Может быть у него была возможность прочитать одно-два Послания Павла. Когда же все пророчества были записаны, составлены в одну книгу и стали доступны, тогда нужда в даре пророчества исчезла. Когда совершилось (завершилось) составление Нового Завета, то уже он занял место даров духовных:
«Все Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек» (2Тим.3,16,17).
То, что делает совершенным – «все Писания». А потому, что «все Писания Богодухновенны», то это и есть «наставшее совершенное». То что было дано верующим «отчасти», было изъято.
Теперь становится ясным многое непонятное из Еф.4,8-14:
«Посему и сказано, восшед (Иисус) на высоту (на небо)... дал дары человекам... для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры (т.е. к одной вере) и познания Сына Божия, в мужа совершенного... дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения».
Духовные дары были даны до совершенствования человека, которое, как говорится в 2Тим.3,16,17, достигается через «все писания». В Кол.1,28 также говорится, что совершенство приходит вместе с премудростью Божией, скрытой в слове Его. Поскольку у нас теперь есть «все писания», то совершенно не извинительны любые оправдания проявления интереса ко множеству учений множества церквей. Есть только одна Библия, слово Божие, а поскольку «слово Твое есть истина» (Ин.17,17), то через нее мы можем прийти«в единство веры», о которой говорится в Еф.4,13. А потому у настоящих Христиан всегда была единая вера, потому что они совершенствовались на совершенном слове Божием.
Ко всему прочему, обратите внимание, что в Еф.4,14 жизнь с духовными дарами сравнивается с «младенчеством», которое проходит вместе с изъятием даров. В 1Кор.13,11 говорится о том же. А потому суета вокруг обладания духовными дарами является ярким признаком духовного младенчества, ибо каждому человеку нужно стремиться к более глубокому постижению слова Божиего, радуясь тому, что нам в совершенстве открыто всё то главное, что Он хотел и хочет сказать человечеству.
Сегодняшние «обладатели духа»
В заключении этой темы хочется добавить еще некоторые мысли по поводу заявлений нынешних представителей тех, кто думает, что обладает духовными дарами.
О том же самом говорится в этой же главе, но чуть-чуть раньше:
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение Духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос» (1Кор.12,8-12).
На все это нельзя смотреть сквозь пальцы.
Другая трудность для Пятидесятников состоит в том, что Филипп обратил многих в Самарии – т.е. они были крещены в воде после благовестия им истинного Евангелия, не получая при этом духовных даров. Только когда к ним были посланы «Петр и Иоанн, которые пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого… возложили руки на них и (только тогда) они приняли Духа Святого» (Деян.8,4-18). Вполне возможно, что Дух мог передаваться только через возложение рук, что не часто практикуется у современных «обладателей».
Другие Пятидесятники говорят, что для спасения совсем не обязательно говорить языками, что указывает на огромную пропасть в основах учения современных притязателей на обладание духовными дарами. Некоторые «Харизматики» верят, что Царство Боже будет на земле, другие – на небесах. Католические харизматики говорят, что Святой Дух повелевает им поклоняться Марии и Папе, в то время как харизматики от Пятидесятников утверждают, что им Святой Дух говорит, что Папа – это антихрист, а потому католическое учение должно быть проклято. Иисус же говорил, что когда придет Утешитель, «Дух Святый… Дух истины», то Он «наставит вас на всю истину… и в тот день вы не спросите… ни о чем», потому что Он «научит вас всему и напомнит вам все, что Я (Иисус) говорил вам» (Ин.14,26; 16,13,23).
А потому у настоящих обладателей духовными дарами не должно быть никакого расхождения в основах учения, наличие же расхождений убеждает, что их утверждения об обладании Святым Духом не могут восприниматься серьезно. Бросающиеся в глаза незнание и неспособность оправдать свои религиозные взгляды на Библейской основе, говорят о том, что они не были наставлены на истину Утешителем.
Большое значение, которое придается «говорению языками», также сильно противоречит тому, что об этом написано в Библии, ибо этот дар даже не упоминается в списке даров из Еф.4,11 и находится в самом низу 1Кор.12,28-30. В Новом Завете всего лишь три раза упоминается, когда этот дар был применен (Деян.2,4; 10,46; 19,6).
Когда сегодня приходится слышать об обладании духовных даров, стоит всегда помнить все то, что было изложено выше о Святом Духе, ибо ясно, что все эти способности могут быть чем угодно, но только не дарами Святого Духа. Любому, кто будет утверждать обратное, предстоит немалый труд (заранее обреченный на неудачу), чтобы подыскать в Библии подтверждения противоречащие нашим.
Впрочем, всем «чудесам» исцеления и говорения можно найти вполне разумные объяснения.
Общеизвестно, что люди используют очень малую часть своего мозга – по некоторым подсчетам, около 1%. Так же всем известно, что мозг контролирует почти все «физические» процессы тела. Например, можно внушить себе, что огонь не жжется и разгуливать по горячим углям безо всякого вреда для себя, как то практикуется у некоторых народов. Во время сильного душевного возбуждения повышается процент использования клеток головного мозга, а потому физические способности также сильно увеличиваются. Известны случаи, когда во время напряженного боя солдаты долгое время продолжали сражаться не замечая своих серьезных ранений, иногда без руки, или ноги.
При фанатической, бездумной вере, подогретой соответствующей музыкой и харизматическим пастором, так же возможны вещи, выходящие за рамки обыденного. «Чудеса», которые показывают современные «христиане», вызывают точно такое же удивление, как и творение точно таких же чудес в любой другой религии. Так шаманам, знахарям и мусульманам, знакомо «говорение языками» «Мумбо-Юмбо». Но ведь одной из причин, почему были даны духовные дары в первом столетии, была причина показать превосходство истинного Христианства над остальными религиями мира! И то, что «чудеса» современных «Христиан» ничуть не лучше остальных «чудотворцев», говорит о том, что это не настоящие дары Святого Духа.
Очень интересную информацию по этому поводу выдали Пятидесятники Вильяма Кэмбела (Церковь Христа, 1967). Они заметили, что и язычники, как и они, обладают такой же способностью к «языкам». Так на Гавайях священники бога Оро открывают народу волю его через неудобовразумительные звуки, истолковываемые другими священниками - точно, как на некоторых собраниях Пятидесятников.
Продолжающееся победное, попирающее Христианство, шествие Ислама в Африке не было бы таким победоносным, если бы популярные Христианские религии на самом деле творили такие же чудеса, какие делались в первом столетии. Ибо те, к кому по-настоящему приходил «Утешитель» со Своими Духовными дарами, могли делать дела большие, чем Сам Иисус Христос (Ин.14,12,16). Оправдания же, вроде того, что Христиане могли бы творить и большее, обладай они большей верою, встречает столь же веское возражение. Ибо вопрос стоит так, либо они обладают дарами Утешителя, либо нет. Если они утверждают, что обладают ими, тогда они должны творить дела «больше сих» (Ин.14,12) – и творить без всяких «если»!
Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы
Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы