Много раз, вступая во взаимоотношения с людьми, Бог даровал им для употребления Свою силу («Духа Святого»). Однако ни разу она не давалась «за просто так», чтобы она была использована по желанию самих людей. Каждый раз Святой Дух посылался с особой, четко определенной целью. После же того, как дело было сделано, Святой Дух изымался. Не нужно забывать, что Божий Дух исполняет только то, что задумано Самим Богом. Часто при достижении Его целей людям приходится какое-то время страдать (см. Занятие 6.1), а потому не стоит ожидать, что использование Святого Духа всегда связано с облегчением человеческой участи. Если облегчение и дается, то только в тех редких случаях, когда оно не противоречит исполнению воли Божией.
И здесь лежит заметное противоречие с общепринятым отношением нынешних «Христиан» к Святому Духу, ибо многие думают, что вера в Христа приносит в первую очередь физическое облегчение, например, излечение от болезней, которое должно бы совершиться через Святого Духа. Этим также объясняется большое число всяких «целителей» в слаборазвитых странах, или же резкое увеличение числа оных в странах, подвергшихся экономическому кризису (на что влияет уровень медицинского обслуживания, плюс дороговизна или же вообще отсутствие лекарств и т.п.). Уже одно это вызывает подозрение при заявлениях об обладании дарами – как только с прилавков исчезает какой-либо товар, всегда найдутся такие, которые предложат вам его «из-под прилавка».
Многие из современных «Христиан» утверждают, что они обладают чудесными дарами Святого Духа, однако на вопрос о цели этих даров, не могут дать хоть сколько-нибудь вразумительного ответа. Бог всегда посылал Своего Духа ради достижения особых, в точности определенных Им целей. Именно поэтому те, кто по-настоящему обладали Его Духом, точно знали, зачем он был им послан, и что надо с ним делать, делая порученное им дело в совершенстве. И это явно не увязывается со многими нынешними исцелениями, совершаемыми якобы при помощи дара исцеления, но… наполовину.
Следующие примеры показывают, что дарование Духа всегда носило определенное, целевое предназначение. Ни в одном из приведенных примеров не видно, чтобы дары были получены по волеизъявлению человеческому или использовались по собственному человеческому хотению. Даже невозможно представить, что Дух, принадлежащий Богу, мог использоваться людьми не только для исполнения воли Божией, но и своей собственной (ср. с Ис.40,13).
«И Дух Божий облек Захарию… и сказал им (народу), так говорит Господь, для чего вы преступаете повеления Господни» (2Пар.24,20)?
См. также 2Пар.15,1,2 и Лк.4,18,19.
Из всего этого явствует, что дар Божиего Духа давался ради определенной цели и:
Следует заметить, что о дарах Святого Духа можно услышать очень много смутного и непонятного. Многие заявляют, что они «получили Духа Святого», а Евангелистические собрания приманивают к себе народ «принятием даров Святого Духа» одновременно с «принятием Христа». Однако, стоит задаться вопросом, «каких даров»? Это может показаться странным, но многие не знают, обладателями каких даров они становятся. Самсону был дан Дух, чтобы убить льва (Суд.14,5,6) – когда он увидел ревущего дикого зверя, он точно знал, для чего на него сошел Дух. У него не возникло никаких сомнений по этому поводу. И в этом заметная разница с теми, кто сегодня говорит о своем принятии Святого Духа, хотя и не могут сделать ничего необычного, часто не зная, какой именно дар они получили.
Ничего другого не остается, как только сделать вывод, что у подобного человека когда-то было какое-то сильное Духовное потрясение, связанное с Христианством, которое заставило его коренным образом изменить свои взгляды на жизнь и оставило в нем неизгладимый след и ощущение своего обновления. Чувствуя это, такой человек берет Библию, находит некоторые места, в которых говорится о дарах Святого Духа и решает, что это написано о нем. Ликующий же пастор, со словами: «Совершенно верно. Хвала Господу», - похлопывает его по плечу, и ставит его в пример другим присутствующим, как получившего дар. Причина же такой пародии на истинное получение даров кроется в недостаточном Библейском понимании человека в момент так называемого его «обращения».
Нам нужно всегда находиться начеку с обманчивыми чувствами (Иер.17,9), всегда твердо стоять на Библейской основе. Так и в данном случае, и это очевидно, дабы узнать побольше о Духе Божием, надо обратиться к Писаниям. Нам всем хочется, чтобы Бог воздействовал на нас и на нашу жизнь. Однако, почему Он должен это делать? И если делает, то как?! На самом ли деле мы обладаем дарами Святого Духа, как ими обладали те, о ком рассказывается в Библии? Если мы хотим по-настоящему познать Бога и иметь действенные отношения с Ним, тогда нам будет и понятна жгучая необходимость как можно полного понимания всего этого.
Причины для дарования Духа в первом столетии
Помня то основное, что мы уже узнали о даровании Духа Божия, перейдем к Новому Завету и к дарам, которыми обладали ранние церкви (т.е. верующие, жившие, в основном, сразу после Иисуса).
Последней заповедью Христа Апостолам было идти по всему миру проповедовать Евангелие (Мк.16,15,16), что они и исполнили, уделяя в своих проповедях главное место смерти и воскресению Иисуса. Однако нужно помнить, что в то время еще не существовало Нового Завета в том виде, в каком он известен нам сегодня. Когда они стояли на площадях и в синагогах, рассказывая о человеке из города Назарета, то эта история для их слушателей должна была казаться очень и очень странной – Израильский плотник, бывший во всем совершенным Человеком, умер и воскрес, исполнив все написанные ветхозаветные пророчества о Нем, Который требует теперь от всех покаяния, крещения и следования Его примеру…
Должно было быть «нечто» подтверждающее, что все, что говорили первые Христиане, было не их собственными вымыслами и философией кучки выходцев из северного Израиля, а шло от Самого Бога (ведь в то время также были и другие «проповедники», старавшиеся увлечь народ за собой).
В наши дни, для того чтобы подтвердить, что наше благовестие не наше, а Божие, мы обращаемся к Новому Завету. Тогда же, в тех же целях, Бог даровал благовестникам Своего Духа Святого. Однако дары Святого Духа нужны были не только для обращения в веру мира, но и для самих верующих, которым они помогали возрастать в вере, тем самым заменяя отсутствие Нового Завета. Множество житейских проблем, возникавших в церквах, также требовали решения. А потому, до тех пор пока не был написан и полностью составлен Новый Завет, содержащий в себе все учение Христово, в помощь верующим и был дарован Святой Дух, Который наставлял, поддерживал и напоминал им всё.
Как обычно, причины для дарования Святого Духа были совершенно ясны.
Об использовании даров для подтверждения благовестия, читаем.
Обо всем этом коротко сказано в Мк.16,20: «А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями».
Все хорошо в свое время
Ясно, что эти дары давались для определенного дела в определенное время, а потому вряд ли стоит доверять, когда слышишь о пожизненном обладанием дарами Святого Духа. Вскоре после воскресения Иисуса, в день Пятидесятницы, Апостолы, включая Петра, «исполнились» Духа Святаго (Деян.2,4). Все они стали способны разговаривать на иностранных языках да так, что могли нести Христианское благовестие другим народам. Когда власти захотели узнать о силе, которой они обладали, они не могли получить ответа до тех пор, пока «Петр, исполнившись Духа Святого», не дал его (Деян.4,8). После освобождения из заточения, они снова «исполнились Духа Святого», чтобы и дальше говорить «слово Божие с дерзновением» (Деян.4,31).
Внимательный читатель, уже наверное заметил, что во всех этих местах не говорится, что они уже были исполнены Духа Святого, ибо они «исполнялись» Им в определенное время ради выполнения определенной Божией цели. Так же и Павел «исполнился Святого Духа» во время своего крещения, что не помешало ему еще раз исполниться Им годами позже, ради наказания слепотой нечестивца (Деян.9,17; 13,9).
Говоря о чудесных дарах, Павел писал, что ранние верующие обладали ими «по мере дара Христова» (Еф.4,7). «По мере» – значит в ограниченном количестве - по мере надобности. Исключение в этом составлял лишь Иисус Христос (Ин.3,34).
Сейчас мы определим те дары Святого Духа, какие упоминаются в Библии и какими обладали верующие первого столетия.
Дары Святого Духа в первом столетии
Пророческий
Греческое слово, переведенное как «пророк» означает того, кто говорит слова Божии, т.е. любого человека, который по вдохновению говорит слова Божии, которые, иногда, могут содержать и информацию о будущем (см. 2Пет.1,19-21). Так «пророки», т.е. те, у кого есть дар пророческий, «пришли из Иерусалима в Антиохию… и один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям» (Деян.11,27-29). Такой вид пророчества, очень специфический и исполнимый в ближайшее время, вряд ли можно отыскать у нынешних «пророков». Ранние же Христиане настолько были уверены в том, что среди них есть люди с таким даром, что не откладывая в долгий ящик, тут же поделиться своим состоянием. А есть ли полная уверенность в исполнении предсказаний такого рода (если они, конечно, происходят) в так называемых «духовных» церквах сегодня?
Дары исцеления
Апостолы благовествовали о Царстве Божием, т.е. о всем том совершенном, что связано с ним, а потому было не лишним подтвердить их благовестие чудесами, которые бы давали представление о веке грядущем, когда «откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся… (когда) хромой вскочит, и язык немого будет петь» (Ис.35,5,6). Когда будет установлено Царство Божие, подобные чудеса будут твориться повсеместно и во всей силе, а не только время от времени. В то время уже ни у кого не возникнет сомнений в том, настало или нет Царство Божие, а если настало, то где. И именно по этой причине благовестие Божие о Царствии Его сопровождалось такими чудесами, в истинности которых никому не приходилось сомневаться. Поэтому многие исцеления верующими первого столетия проходили на глазах простой толпы. (Больше о Царствии будет сказано в Занятии 5).
Классический пример – исцеление Петром хромого нищего, сидящего при дверях храма (Деян.3,2). О нем говорится, что его приносили на это место каждый день, а это значит, что он был очень хорошо всем известен. Исцеленный даром, которым обладал Петр, он «вскочив стал, и начал ходить… ходя и скача… и весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. И как исцеленный хромой не отходил от Петра… то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор» (Деян.3,7-11).
Этим немедленно воспользовался Петр, чтобы начать говорить о воскресении Христовом. Имея перед своими глазами неоспоримое доказательство в исцеленном хромом, можно быть уверенным, что они слушали слова Петра, как слова Божии. «В час молитвы» на ступенях храма должно было бы толпиться очень много народа, примерно, как в наши дни в супермаркетах по субботам. Сосем не случайно Богом было избрано это время и это место для подтверждения Своих слов таким ясным чудом. Также и в Деян.5,12 мы читаем, что «руками… Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса». Как правило, целители от Пятидесятников козыряют чудесами исцеления, но происходящими не среди безразличной и полной скептицизма толпе, а где-то на задворках, в четырех церковных стенах среди «верующих», которые затаив дыхание с широко открытыми глазами жаждут увидеть этого «чуда».
Надо сказать, что автору этой книги часто приходилось встречаться и беседовать с теми, кто думает, что обладает духовными дарами. Могу «засвидетельствовать», что да, я видел много сомнительных «исцелений», которые в некоторых, не очень тяжелых случаях помогали… правда ненадолго. Любой честный член такой церкви признает, что результат исцеления быстро проходит. Много раз я говорил моим благонамеренным друзьям Пятидесятникам: «Мне хочется верить, что вы обладаете этими великими силами. Однако Бог всегда ясно давал понять, у кого есть Его сила, а у кого ее нет. А потому не логично ли будет с моей стороны попросить вас продемонстрировать ваши способности с тем, чтобы я был более склонен принять ваше учение, которое пока я никак не могу примирить с Писаниями». И ни разу мне не было показано убедительного явления «духа и силы».
Однако, в противоположность моему отношению к этому, ортодоксальные Иудеи первого столетия вообще ничего не хотели слушать о возможности Христиан обладать Божиими Святыми дарами, хотя и они были вынуждены признавать, что «Этот Человек много чудес творит… ибо всем живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем опровергнуть его» (Ин.11,47; Деян.4,16). Слышавшие Апостолов, говоривших «иными языками», «изумлялись и дивились» (Деян.2,7). А сегодня? Разве кто-нибудь изумляется и дивится говорунам Пятидесятникам? Конечно, можно возразить, что если бы Пятидесятники не демонстрировали настоящих чудес, то к ним бы не тянулось так много народа. Однако, если одно, действительно настоящее чудо, становилось известно всему Иерусалиму, то не логично ли предположить, что чудо, сотворенное нынешними Пятидесятниками (будь оно настоящим), хотя бы на Красной площади, провозгласило бы всему миру, что эти люди на самом деле обладают Божиими дарами. Однако вместо этого для обоснования своей веры Пятидесятники пытаются «удивить мир» следующими «доказательствами». Они могут:
К этому стоит добавить один интересный пример. Работники скорой помощи, привозя пациента в целительный центр Найроби (находящемся под патронажем Пятидесятников), всегда сталкиваются с этической проблемой, оставлять ли пациента или же тут же отвезти его в настоящую больницу, ибо оставленные там страдальцы не получали и не получают никакого облегчения.
И все же на глаза все чаще и чаще попадаются броские объявления, приглашающие на собрания «в ожидании чуда», где всё обставлено и приготовлено соответствующим, нужным образом. Во всем Новом Завете нельзя сыскать, чтобы где-нибудь говорилось о массовом психологическом приготовлении перед совершением чуда. Совершенно очевидно, что многие из исцеленных первого столетия вообще не имели никакой веры, а один так и вообще не знал, что его вылечил Иисус (Ин.5,13; 9,36).
Нужный психологический настрой, состояние готовое принять чудо, достигается монотонными молитвами, ритмическим стуком барабанов или же возбуждающей музыкой. При этом состоянии уже нет никакого осознания Бога (если вообще есть осознание чего-нибудь) - всё затмевается экстазом. Автор может припомнить посещение нескольких подобных представлений, от которых остается жуткая головная боль, когда под наводящие забытье ритмический бой барабанов и хлопанье в ладоши, стараешься сохранить нормальное состояние ума, не забывая слов Библии. Такая процедура – обязательная прелюдия к «чуду» исцеления Пятидесятников, что является хорошим доказательством, что это «чудо» является результатом эмоционального и психического состояния, не имея никакого отношения к Духу Божиему. Петр же наоборот, по-настоящему обладая этим даром, мог исцелять лежащих на улице (Деян.5,15). Павел с помощью даров Святого Духа свидетельствовал неверующему проконсулу (Деян.13,11,12), так же как и неверующим язычникам в Листре (Деян.14,8-13). И такое явление даров Святого Духа было в точном соответствии с целью дарования их – публично явить их через рабов Божиих, дабы как можно больше народа, «ни мало не сомневаясь», смогло уверовать благовестию.
Воздействие на народ чудесными исцелениями Христа, было точно таким же: «Все (кто видел) изумлялись и прославляли Бога, говоря, никогда ничего такого мы не видели» (Мк.2,12).
Языки
Апостолам, многие из которых были всего лишь безграмотными рыбаками, была дана для исполнения трудная заповедь, идти по всему миру проповедывать Евангелие (Мк.16,15,16). Возможно, первой реакцией на это у них было: «Но как мне проповедывать по всему миру, если я не знаю языков»? Они даже не могли сослаться на то, что плохо изучали языки в школе, потому что никогда не учились в школе. Так что эта область знаний для них была совершенно чужда. Они были люди, как это было замечено, «некнижные и простые» (Деян.4,13). Но даже для более образованных проповедников, каким был, например, Павел, языковый барьер все еще продолжал существовать. После обращения, новый член тела Христова (из-за отсутствия написанного Нового Завета) также все еще оставался привязанный к обратившему его, а потому и в зависимости от понимания сказанного им – т.е. от языка.
Чтобы преодолеть это препятствие в общении был дан дар языков, дар позволявший не только говорить, но и понимать их. В 1Кор.12,28 об этом даре сказано, как о даре к разным языкам, что очевидно расходится с пониманием современных «говорунов», которые свое бессвязное бормотании, вызванное искусственным состоянием экстаза, называют «даром говорения на языках». Очевидно, что Библейское «говорение на языке» означает прежде всего говорение на другом (на разном), т.е. иностранном языке.
На Иудейский праздник Пятидесятницы, вскоре после вознесения на небо Христа, Апостолы «исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках… собрался народ (опять прилюдно!), и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою, сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие (= гр. язык), в котором родились. Парфяне, и Мидяне… слышим их нашими языками говорящих… и изумлялись все» (Деян.2,4-12). Если бы говорившие «на иных языках» говорили только на языке «Мумбо-Юмбо», что приходится слышать сегодня, сомнительно, чтобы об изумлении народа было дважды сказано в таком коротком отрывке. Сегодняшнее «говорение» может вызвать скорее саркастическую усмешку, чем изумление, о котором говорится в Деян.2.
Ну, а то что «языки» представляют из себя языки и наречия иностранные, совершенно ясно вытекает не только из Деян.2,4-11, но и из других мест Нового Завета. Например, из Откровений, где о народах всей Земли говорится, как «о народах и племенах и языках» (Откр.7,9; 10,11; 11,9; 13,7; 17,15). Греческое слово, переведенное как «язык» семьюдесятью переводчиками (Септуагинта ), соответствует понятию «народ» и, как следствие, языку. См. например, Быт.10,5; Вт.28,49; Дан.1,4.
В 1Кор.14 находится список заповедей о том, как использовать дар говорения на незнакомом языке. В ст.21 цитируются слова, взятые из Ис.28,11, о том, как этот дар будет свидетельствовать против Иудеев: «Иными языками и иными устами буду говорить народу сему…» В книге же Исаии 28,11 в первую очередь говорится о нашествии народов, иноземцев, говорящих на незнакомом для Иудеев языке, и упоминание «уст» рядом с «языками» подтверждает это. В 1Кор.14 много и других намеков, что дар говорения на иных языках, это дар к иностранным языкам. И вообще, эта глава – Богодухновенная критика Павла тех, кто неправильно использовал этот дар говорения в ранних церквах, что в добавок позволяет еще и обнаружить сущность Духовных даров говорения на языках и пророчеств. Попробуем вкратце прокомментировать это. Ключевым стихом возьмем ст.37:
«Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни».
А потому, если кто-то почитает себя обладающим духовными дарами, то он просто-таки обязан поступать по заповедям, оставленным нам о том, как пользоваться этими дарами. Любой, не подчиняющийся этим заповедям, открыто признает, что он пренебрегает словом, вдохновенным Богом. Стихи 11-17:
«Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет, аминь при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
Ты хорошо благодаришь, Но другой Не назидается».
А потому говорить на Богослужении на незнакомом, ином языке – полная бессмыслица. Говорение на языке «Мумбо-Юмбо» запрещено – ибо как можно сказать «аминь» в заключении молитвы на «тарабарском» языке? Помните, что «аминь» означает, «истинно, полностью согласен со сказанным». Павел говорит, что говорение на языке непонятном для братий, не назидает их.
Вспоминается случай, происшедший при распространении брошюр, предназначенных для возвращения людей назад к Библии, невдалеке от места выступления Билла Грэхэма. Одна очень возбужденная женщина в течение 10 минут тараторила на «языках», стараясь доказать мне, что моё Христадельфианское учение – «диавольское». Естественно, это не дало мне ни малейшего «назидания», что и имел в виду Павел.
Ст.18:
«Благодарю Бога моего; я более всех вас говорю языками».
Потому что Павел более других путешествовал, благовествуя Христа, ему более других нужен был этот дар.
Ст.19:
«Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».
И это вполне понятно. Коротко и ясно высказанная мысль о Христе на русском языке, для меня будет гораздо полезнее, чем многие часы проповеди на иностранном языке, а тем более на языке «Мумбо-Юмбо».
Ст.22:
«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих».
Ясно, что дар языков главным образом использовался для распространения Евангелия. Очевидно, что большинство сегодняшних «говорунов» стоят в стороне этого, ибо среди «благовестников» такого рода наблюдается огромный недостаток способных говорить на иностранных языках. В начале 1990 года была открыта дверь для благовестия в Восточной Европе, однако (так называемые) «евангельские» церкви, из-за незнания языков, были вынуждены распространять свою литературу на английском языке! Если бы у них действительно был дар говорения языками, неужели они бы им не воспользовались? Однако до сих пор многие «говоруны», утверждающие о наличии у них чудесных даров Святого Духа, продолжают обращаться к массам с помощью переводчиков.
Ст.23:
«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь»?
И это – точь-в-точь то, что происходит! Мусульмане и язычнике в Западной Африке лишь насмехаются, наблюдая за чудным поведением тех, кто утверждает, что обладает даром говорения. Впрочем, даже на вполне уравновешенного Христианина, невзначай заглянувшего на их собрание, находит искушение подумать о собравшихся, как о собрании сумасшедших.
Ст.27:
«Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй».
Только двум-трем людям на Богослужении можно говорить языками, ибо на любое собрание редко собираются говорящие более чем на трех разных языках. Если каждое предложение переводить более двух раз, то Богослужение очень скоро потеряет необходимую для него атмосферу набожности и связности. При этом каждый из говорящих, должен строго соблюдать свою «очередь», ибо если заговорят сразу два переводчика, то произойдет неизбежная путаница. Однако на сегодняшних собраниях «говорунов» (по причине особого эмоционального склада большинства собравшихся) речь льется почти из каждого присутствующего. Я обратил внимание на цепную реакцию этого феномена – стоит заговорить одному из собравшихся, как очень скоро в этот процесс «говорения» вовлекаются все остальные.
Дар говорения языками должен был часто сочетаться с пророческим, с тем чтобы можно было высказать Богодухновенные слова (благодаря пророческому дару) на ином, иностранном языке (через дар языков). Пример снисхождения этих двух даров описан в Деян.19,6. И все же иногда, ради назидания присутствующих, требовался еще один дар, дар истолкования (когда, например, среди собравшихся англичан присутствует много французов, а речь ведется по-французски). Ведь говорящий на незнакомом языке может и не понимать того, что он говорит находясь под вдохновением, а потому если ему будет задан вопрос на этом языке, ему необходимо будет прибегнуть к «толковнику», обладающему даром истолкования языков. «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви» (ст.28). Современные «говоруны» явно нарушают и эту заповедь, говоря на никому непонятных языках – и без «истолкователя».
Ст.32,33:
«И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых».
Из этого вытекает, что обладание духовными дарами не обязательно связано с «выходом из себя». Дарованный дух всегда находится под контролем его обладателя и не заставляет его действовать против своей собственной воли. Очень часто (и совершенно неправильно) утверждают, что бесы, или «злые нечистые духи», вселяются в «погибающих» (см. Занятие 6.3), а Святой Дух наполняет верующих. В Первом же Послании к Коринфянам 14,32 говорится, что сила духа контролируется ее обладателем с начала до конца. Она – не благая сила, дающаяся человеку в противовес находящейся в человеке врожденной склонности ко злу. Кроме того, как мы уже заметили, эти силы Святого Духа сходили на Апостолов только на время и ради определенных целей и не всегда присутствовали с ними.
Всякие же просьбы к сегодняшним «обладателям даров Святого Духа» использовать их в соответствии с миром Божиим, избегая всякого неустройства (ст.33), похоже попадают в глухие уши сегодняшних Пятидесятников и им подобных.
Ст.34:
«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».
Поскольку речь в этой главе идет об использовании даров Святого Духа, то ясно, что в данном стихе говорится о запрещении женщинам в церкви говорить на незнакомом языке. Несоблюдение этого Апостольского постановления среди «говорунов» на наречии «Мумбо-Юмбо» просто поразительно, потому что повсеместно. Ибо, хотя в состояние экстаза может попасть любой желающий, но все же в первую очередь ему подвержены женщины и дети.
Подавляющее число женского персонала в современных «говорящих» и «пророчествующих» церквах, явно не могут примириться с заповедью, подобной этой. Нелепость, типа того что Павел был женоненавистником, которую можно услышать в защиту «женских прав» в церкви, опровергается следующим стихом: «Если кто почитает себя пророком или Духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор.14,37). Эти заповеди не принадлежат Павлу.
А потому любой, верующий в Богодухновенность Библии, должен принять заповеди 1Кор.14, принять и соблюдать их, иначе пренебрежение ими будет указывать на неверие в Богодухновенность Писаний, а также на то, что утверждающий, что он обладает Духовными дарами, на самом деле не обладает ими, потому что пренебрегает заповедями Господними. Согласитесь, что с этим трудно спорить. А потому как можно оставаться членом такой церкви или же продолжать поддерживать с ними близкие отношения?
И на последок по этой теме. Примечательно, что члены сект, претендующих на обладание даром говорения на языках, обладают также, как заметили специалисты, особенно неустойчивой психикой. По данным одного исследования , «степень серьезного депрессивного состояния… среди Христиан Пятидесятников составлял 5,4%, по сравнению с 1,7% остальных исследуемых».
Еще одна статья , название которой говорит само за себя: «Как часто Пятидесятники впадают в хандру». В чем причина этого? Очевидно в том, что «говорение языками» у Пятидесятников ни что иное, как опасный для здоровья психологический трюк.
Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы
Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы