1.3 Имя Божие и Его качества

Если есть Бог, то разумно предположить, что Он придумал нечто такое, чтобы могло рассказать нам о Нем. Мы верим, что Библия – это откровение Божие человеку и что в ней Он открывает нам Свои качества. Именно потому, что слово Божие действует на наши умы, создавая в нас и из нас новое, с качествами Божиими творение (Иак.1,18; 2Кор.5,17), оно названо «семенем» (1Пет.1,23). А потому, чем чаще мы обращаемся к слову Божию, поучаясь от него, тем больше уподобляемся образу Сына Его (Рим.8,29), Который по всем Своим духовным качествам был образом Бога невидимого (Кол.1,15). С этой точки зрения очень полезно познакомиться с исторической частью Библии, где рассказывается о том, как Бог поступал с отдельными людьми и целыми народами, при этом всегда проявляя одни и те же Свои принципы и качества.

В еврейском языке имя часто отображало какие-то сведения о его обладателе. Например:
«Иисус» - «Спаситель», потому что «Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1,21);
«Авраам» – «Отец множества» – «ибо Я сделаю тебя отцом множества народов» (Быт.17,5);
«Ева» – «Жизнь» – «ибо она стала матерью всех живущих» (Быт.3,20);
«Симеон» – «Слышание» - потому что «Господь услышал, что я нелюбима, и дал мне и сего» (Быт.29,33).
В Иер.48,17 знание Израильским народом Моава приравнивается к знанию его имени. В Псалтири очень часто встречается сравнение имени Божия с Ним Самим, с Его словом и делом (Пс.102,1; 104,1; 114,4; 115,4,8).
Следовательно, можно ожидать, что имена и звания Бога могут многое рассказать о Нем. Ну, а потому что у Бога много качеств и дел, то значит у Него и имен много.
Однако, более подробное изучение имени Бога лучше всего продолжить после крещения, ибо постижение глубин и широт Божиих, скрытых в Его имени, является делом всей жизни в Господе. То же, что написано здесь - всего лишь предисловие к этому.

Когда Моисей в тяжелый для него период времени, чтобы подкрепить свои душевные силы, захотел лучше узнать Бога, Ангел «провозгласил имя Иеговы (Яхве)… Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания» (Исх.34,5-7).
И это – ясное подтверждение того, что имена Божии отражают Его качества. А то, что они у Него есть доказывает, что Он существует, как Личность. Ибо было бы глупо утверждать, что порыв духа может обладать теми же самыми качествами, которые нужно обрести человечеству.

Богом было выбрано одно, особенное имя, чтобы Его народ именно по нему поминал Его. В нем, в этом имени, скрыта квинтэссенция, обобщение всего того, что Бог намеревается сотворить с людьми.
В то время Израильтяне были рабами в Египте и нуждались в напоминании о том, что Бог намеревался сделать с ними. Моисею было сказано, чтобы он объявил им имя Божие с тем, чтобы помочь людям покинуть Египет, отправившись в путь к земле обетованной (ср. с 1Кор.10,1). А потому и нам следует заранее, еще перед крещением, ознакомиться с тем главным, что сокрыто в имени Бога, чтобы легче было продвигаться к Царствию Его.
Бог сказал Израилю, что Его имя – ЯХВЕ (Иегова): «Сущий», т.е. Тот, Кто был, есть и будет (Исх.3,13-15). После чего прозвучало уточнение: «И сказал еще Бог Моисею, так скажи сынам Израилевым, Господь, (Яхве) Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова… вот имя мое на веки, и памятование о Мне из рода в род» (Исх.3,15).
Следовательно получается, что полное имя Божие – «Господь Бог».
Ветхий Завет, в основном, был написан на еврейском языке, а потому никакой перевод не может передать всего значения слова «Бог»: «ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык, - и не только эта книга, но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике ».
Одним из самых часто встречающихся в Писании еврейских слов, является слово «Элохим», переведенных как «Бог», что означает: «Сильные, могущественные». Следовательно, имя Божие для «памятования» Его, имя, которым бы Он хотел чтобы Его вспоминали: «Господь Бог», т.е.:

ЯХВЕ ЭЛОХИМ,
что означает

СУЩИЕ МОГУЩЕСТВЕННЫЕ

Следовательно, Богу угодно открыть Свои качества, открыть Самого Себя в «могущественных». Если мы будем повиноваться слову Его, то уже сегодня сможем развить в себе некоторый качества, присущие Богу, так что, в некотором смысле, мы уже сами (собой) будем являть Бога миру.
Однако, имя Божие содержит в себе еще и пророчество о том будущем, когда земля будет целиком наполнена людьми, подобными Ему, подобными не только физически, но и духовно (ср. с 2Пет.1,4). Если мы хотим быть угодными сотрудниками Богу и уподобиться Ему со временем в бессмертии, жить жизнью полной совершенства, то нам нужно соединиться с именем Его. Путь к этому лежит через крещение во (в) имя Его, Яхве Элохим (Мф.28,19). Соединение с именем Его делает нас также потомками («семенем») Авраама (Гал.3,27-29), которым было обетовано наследовать  землю (Быт.17,8; Рим.4,13), т.е. теми «могущественными» (Элохим») в которых пророчество, содержащееся в имени Божием, будет исполнено.
Более подробно об этом будет сказано в Занятии 3.4.


Из предисловия к книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс