10.1 Важность крещения

В предыдущих наших занятиях мы несколько раз упоминали о такой огромной, просто-таки жизненно необходимой вещи, как крещение, ибо это - первый шаг повиновения призванию Евангелия. В Евр.6,2 о крещении говорится, как об одном из основных Библейских учений. Мы берегли обсуждение этого вопроса до сих пор лишь потому, что настоящему крещению должно предшествовать понимание основных истин благовестия. На данном этапе мы «созрели» до этого, и если Вы хотите чтобы у Вас была настоящая и уверенная надежда, которую нам через Иисуса Христа предлагает Библия, то Вам необходимо креститься.
«Спасение от Иудеев» (Ин.4,22), - было сказано в том смысле, что обетования спасения были даны только Аврааму и его семени. Эти обетования могут стать нашими, если только мы также станем его семенем, крестясь во Христа (Гал.3,22-29).
Поэтому Иисус заповедал Своим ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (благовестие, которое было предвозвещено Аврааму – Гал.3,8, церковнославянский) всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16,16). Соединительный союз «и» говорит о том, что одной веры благовестию для спасения явно не достаточно. Ибо крещение для Христианина не просто излишнее дополнение, а необходимая и обязательная заповедь, без исполнения которой спасение становится невозможным.
Само собой, что одно только крещение не приносит спасения, но это первый шаг к жизни в послушании слову Божиему. И Сам Иисус особо говорил об этом: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5).
Это рождение «от воды», ни что иное, как крещение, после которого человек возрождается духовно. И этот процесс возрождения – процесс непрекращающийся: «Возрожденные… от слова Божиего» (1Пет.1,23). Рождение (возрождение) от Духа происходит от ежедневного нашего общения со словом Божиим (см. Занятие 2.2; ср. с 1Тим. 4,13-16).
Мы крестимся во Христа (Гал.3,27), во имя Его (Деян.19,5; 8,16; Мф.28,19). Обратите внимание, что мы крестимся во Христа, а не в Христадельфиан, либо еще какую другую человеческую организацию. Без крещения мы не можем быть во Христе, а потому и находимся вне спасения (Деян.4,12). Апостол Петр рисует картину нашего спасения, сравнивая спасение во Христе со спасением Ноя с семьей, которые нашли в ковчеге убежище от пришедшего на грешников суда (1Пет.3,21). Укрытие Ноя в ковчеге сравнивается с нашим укрытием во Христе крещением. Все, оставшиеся вне ковчега, были истреблены потопом. Не имело никакого смысла стоять рядом с ковчегом или же быть близким приятелем Ною. Как тогда, так и сегодня, единственным способом, которым можно спастись, это быть внутри Христа/ковчега. Ныне, и это очевидно как никогда, второе пришествие, которое сравнивается со временами Ноя (Лк.17,26,27), не за горами (см. Дополнение 3), а потому и вход во Христа/ковчег крайне необходим. Трудно человеческим языком описать, как это нужно, - Библейское сравнение со временами Ноя убеждает лучше и доходчивее.
В книге Деяний Апостольских расказывается, как первые Христиане, исполняя заповедь Иисуса, благовествовали Евангелие и крестили людей по всему тогдашнему миру. Доказательство важности крещения можно найти в описании того, как люди крестились сразу же после принятия благовестия (напр., Деян.8,12,36-39; 9,18; 10,47; 16,15). И это понятно, потому что без крещения дальнейшее познание благовестия тщетно, ибо оно является обязательным условием на пути к спасению. В богодухновенном Писании подчас особо подчеркивается, как люди, несмотря на встречающиеся перед ними трудности, все же преодолевали их с Божией помощью, и все это лишь ради крещения.
Спокойная и размеренная жизнь тюремщика из Филипп была неожиданно прервана сильным землетрясением, разрушившим крепкие тюремные стены, в результате которого у заключенных появилась возможность бежать, что самому тюремщику стоило бы жизни. Однако тогда же он уверовал в Евангелие, «и… в тот час ночи… немедленно крестился» (Деян.16,33). Если у кого-то и были извинительные причины отложить крещение, так это у него – самое страшное за последние 3000 лет землетрясение в Греции, толпа заключенных, готовых воспользоваться разрушением, чтобы очутиться на свободе, его служба, за неисполнение которой ему грозило строгое наказание – и все же он отложил все это на потом, избрав из всего самое первоочередное, самое важное событие всей его жизни – крещение. Ради спасения и вечной жизни он преодолел такие важные, и все же сиюминутные, окружавшие его жизненные проблемы мира сего, типа землетрясения и служебного долга. Однако, такое дело веры говорит о том, что он уже кое-что знал о благовестии, ибо настоящая вера всегда исходит лишь от слышания слова Божия (Рим.10,17 ср. с Деян.17,11).
В Деян.8,26-40 рассказывается о том, как вельможа из Ефиопии, «сидя на колеснице своей, читал» Библию. По пути ему повстречался Филипп, который сжато, но полно объяснил ему суть благовестия и необходимости крещения. Повиноваться заповеди и креститься в пустыне, похоже, было просто невозможно. Однако, «продолжая путь, они приехали к воде», найдя-таки оазис, где крещение стало возможным (Деян.8,36). И этот случай является хорошим ответом тем, кто считает, что креститься можно лишь там, где достаточно воды. Господь всегда предоставит возможность желающему исполнить Его заповеди.
На Апостола Павла так повлияло захватывающее дух видение Иисуса Христа, что он при первой же возможности крестился (Деян.9,18). А ведь и у него было достаточно много «веских причин», чтобы отложить его на неопределенный срок. Одно то, что он терял свое, уже тогда довольно высокое место в Иудаизме, уже что-то да значило. Однако, эта, внезапно взошедшая Иудейская звезда, приняла единственно правильное решение – креститься, открыто оставив прежний образ жизни. Позже он размышлял о своем выборе: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа… забывая заднее (прошлую жизнь) и простираясь вперед, стремясь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3,7-8,13-14).
Это – описание победы атлета-бегуна («почесть» - то же греческое слово, переведенное как «награда» в 1Кор. 9,24). Такое духовное и физическое напряжение ради достижения заветной финишной черты после крещения должно сопровождать нас всю жизнь. Крещение не знак изменения веры или принадлежности к церкви, не начало новой светлой и легкой жизни с несколькими Христианскими правилами наготове, а лишь старт ристалища к Царствию Божиему. Крестясь мы становимся соучастниками Христовой смерти и Его воскресения (Рим.6,3-5), чтобы «и нам ходить в обновленной жизни» – всю жизнь.
Ближе к старости, уставший от жизни, но возросший духовно, Павел говорил, что он «не воспротивился небесному видению» (Деян.26,19), а то, что было истинно для Павла, истинно и для настоящих верующих – крещение нельзя обойти стороной. Всю оставшуюся жизнь мы будем вспоминать о своем единственном и несомненно правильном решении (чего совсем не скажешь о других решениях, принимаемых нами в жизни). А потому единственным вопросом о крещении должно быть: А «что препятствует мне креститься»?


  Правильнее – «крестится» («Кто поверит и примет крещение» - современный перевод).

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс