Общение

Греческое слово переведенное, как «общение» очень точно передает суть, значение мысли – «общаться, иметь общее, общество». Потому что мы знаем пути Божии и ходим ими, они общи для нас с Ним, а значит мы имеем с Ним общение, а также с такими же сообщниками, ходящими с нами «во Христе». Все мы склонны быстро забывать про общение с другими, а потому нам и напоминается: «Не забывайте также благотворительности и общительности» (Евр.13,16). В Флп.1,5 говорится об участии (общении) в благовествовании (Евангелии), а это означает, что в основе нашего с Вами общения лежит истинное Евангелие. Апостол Павел в Флп.2,1 говорит об общении духа, т.е. об общении на духовной основе, на тех истинах, которые нам явлены Божиим Духом/Словом. Именно поэтому ценность такого общения превышает любые другие человеческие связи. Именно ради общения с другими верными, настоящие верующие, при первой же возможности, преодолевают огромные расстояния, пишут письма и обмениваются телефонными звонками.
И в первую, конечно, очередь наше общение происходит при хлебопреломлении. Первые верующие «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах… и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб… в веселии и простоте сердца» (Деян.2,42,46). В этих символах заложено главное нашей надежды, что и должно связывать нас «в простоте сердца». «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба», т.е. Христа (1Кор.10,16,17). А потому, преломляя хлеб, нам нужно общаться только с теми, кто так же, как и мы, являются причастниками образов жертвенной смерти Христовой. А такими могут быть только крещеные и знающие истинное благовествование. Считать причастниками «одного хлеба», Христа Иисуса, кого-то еще значит осквернять символы.
Иоанн напоминает, что он разделял благовествование жизни вечной с другими потому, чтобы «и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Ин.1,2,3). Т.е. и здесь говорится о том, что в основе общения лежит истинное Евангелие, связывающее верующих не только друг с другом, но и с Отцом и Сыном. И чем больше Евангелие оказывает влияние на нашу жизнь, чем успешнее становится наша борьба с грехом. Чем больше и глубже мы понимаем слово Божие, тем глубже и шире становится наше общение с Богом и с Сыном Его.
Однако наше общение с Богом, Иисусом Христом и другими верующими зависит не только от нашего принятия общих истин «одной веры», но и от того, как эти истины проявляются в жизни нашей. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин.1,5-7).
«Хождение во тьме» противопоставляется «хождению во свете», то есть жизнь без Бога – жизни с Богом, где «свет» – слово Его (Пс.118,105; Пр.4,18,19). «Тьма» – это не наши случайные прегрешения, ибо в следующем стихе написано: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины (слова Божия – напр., Ин.17,17; 3,21; Еф.5,13) нет в нас» (1Ин.1,8).
Из всего этого видно, что было бы не правильным общаться (в Библейском понимании этого слова – ср. с 1Кор.5,9-11) с верующим, отошедшим от истины Евангелия, или живущим в несоответствии ей. «Не участвуйте (не сообщайтесь) в бесплодных делах тьмы, но обличайте» (Еф.5,11). А потому, как и подобает доброму пастырю, (Лк.15,1-7) надо приложить максимум усилий, чтобы вернуть такого в свет. И только если брат, или сестра, будут упорствовать в своем заблуждении (будь оно теоретическое, или же практическое), можно, и нужно, прекратить с ним (с ней) общение (Мф.18,15-17). В жизни это происходит после заключительной, последней беседы с заблуждающим в экклесии и объявления в нашем Христадельфианском журнале. Вероятно будет излишним заметить, что «отлучение от церкви» происходит только в совершенно ясных и недвусмысленных ситуациях. Нужно быть уверенным на все 100% в том, что заблудший настолько глубоко погряз в своем заблуждении, что отлучение его от общения, единственный оставшийся способ хоть как-то постараться заставить его задуматься и одуматься.
Одно из мест, определяющих наше общение, - 2Кор.6,14-18: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою… или какое соучастие верного с неверным?… и потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь…и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».
Мы знаем, что слово Божие – свет. В этих стихах объясняется, почему нам нельзя «общаться» с церквами, проповедующими «иные благовестия», почему нам нельзя жениться на незнающих истины и избегать мирских путей жизни. Таким образом отделяясь от мира, мы тем самым приобретаем удивительнейшую честь, быть сынами и дочерьми Божиими, быть сопричастниками семьи, состоящей из Отца, Сына и точно таких же сынов и дочерей, как и мы, живущих во всем мире и во все времена. Ибо существует только «одно тело», то есть, одна настоящая церковь (Еф.1,23), состоящая из тех, у кого есть только «одна надежда» на Бога, кто был крещен «одним крещением» и верующих только «одной верой» только в то, что было обетовано «одним Богом и Отцом» и было принято нашим «одним Господом», Христом Иисусом (Еф.4,4-6). Невозможно, быть причастником «одного тела» и в то же самое время быть частью другого «тела», имеющего другую «веру» и «надежду». Если у света нет ничего общего с тьмою, то общаясь с тьмою мы и сами оказываемся во тьме (если только не просвещаем ее).
Если мы полностью и по-настоящему принимаем все истины Писаний, то невозможно не заметить, что называющие себя «Христианами», но не принимающие Библейских истин, остались без, вне общения Божия, и мало чем отличаются от атеистов.
Если Вы внимательно прочитали все эти Занятия, то очевидно Вы уже не сможете оставаться на полпути к общению с Богом. Вы можете быть либо «во Христе», крестившись в Него, либо вне Его. Третьего не дано. Либо мы находимся во свете, приняв и повинуясь истине благовестия, либо во тьме. Нельзя одновременно находиться в двух смертельно враждебных друг другу лагерях.
То, что Вы уже узнали о Боге, уже накладывает на Ваши плечи определенный груз ответственности. Вы вряд ли теперь сможете жить так, как жили прежде, как продолжают жить все остальные смертные. Бог уже «призирает» за Вами. Ему, Его Сыну, а также всем настоящим верующим, «благоугодно», чтобы Вы приняли единственно правильное решение. Отец, Сын и мы готовы помочь Вам в этом всем, чем только можем, ибо и Сам Бог ради этого предал Сына Своего на смерть. Вам предложен выбор, на одной чаше весов которого лежит надежда на жизнь и на свет, на другой – бессмысленность существования и вечная тьма. Выбор за Вами.

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс