1.2 Личность Бога

Это таинственно, чудесно и непостижимо, но все же следует признать, что Бог являет, открывает, Себя нам в Библии, как вполне осязаемую и реальную Личность.
Общеизвестно, что фундаментом всего Христианского учения является то, что Иисус Христос – Сын Божий, однако, если признать бестелесную форму существования Бога, тогда и Сын бы никак не мог быть образом «ипостаси Его» (Евр.1,3), да и нам было бы довольно трудно иметь личное, чувственное общение с «Богом», который в таком случае являлся бы всего лишь нашим мысленным представлением, или же духовным шепотом, приходящим к нам из космических глубин. Очень жалко, что именно такие нереальные, а то и просто фантастические представления о Боге, присутствуют в большинстве религий мира.
Понятно, что Бог по всем параметрам несравним с человеком, а потому также понятно, что вера очень многих претыкается на Его обетовании о том, что люди в конце концов, увидят Его. Израильтянам не было дано видеть лица Божия (Ин.5,37), что является явным намеком, что Он имеет осязаемые формы. У них не хватало на это настоящей веры, которая приходит от познания Бога и веры слову Его.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8).
«И рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его (имя Божие) будет на челах их» (Откр.22,3,4).

Вот такая удивительная надежда дается нам. Нам же нужно только по-настоящему верить и жить этой верой: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12,14).

Нам не стоит клясться, потому что «клянущийся небом клянется престолом Божиим и сидящим на нем» (Мф.23,22).
Если Бог не имеет телесной формы, то эта фраза превращается в полную бессмыслицу. Мы «увидим Его, как Он есть (явленный во Христе). И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1Ин.3,2,3).

В этой жизни наше понимание, постижение Отца Небесного очень и очень далеко от совершенства, а потому нам дана надежда, с которой можно жить в этой беспросветной жизни, надежда на будущую встречу с Ним. Однако то, как мы Его увидим, напрямую зависит от нашего нынешнего принятия этого.
Так Иов, из самой глубины человеческих страданий, смог возрадоваться тому тесному общению с Богом, полнотой которого, как он хорошо понимал, он насладится лишь в последний день: «Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов 19,25-27).
Так же и Апостол Павел, живя в другое время и испытывая другие боли и страдания, размышлял: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» (1Кор.13,12).

Свидетельство Ветхого Завета
Эти обетования Нового Завета были построены на прочном свидетельстве о личностном существовании Бога в Ветхом Завете. Не будет преувеличением сказать, что если мы хотим иметь настоящее понимание учения Библии, а следовательно и веру основанную на ней, нам необходимо получить истинное представление о природе, естестве Божием. Ветхий Завет с завидным упорством втолковывает нам, что Бог – это Личность. Личностные отношения с Богом, о которых говорят и Ветхий и Новый Заветы, являются исключительной прерогативой Христианской надежды.
Следующие цитаты являются убедительным подтверждением реального, телесного, личностного существования Бога.

Если Бог не Личность…
Если Бог не реально существующая Личность, тогда очень трудно понять, что такое духовность. Если Бог совершенно праведен, однако нематериален, тогда нам не дано постичь, каким образом Его праведность может быть явлена человеком.
Как у Христиан, так и у Иудеев существует устойчивое заблуждение, что праведность Божия каким-то образом входит в жизнь человеческую посредством «Святого Духа», который неким образом преобразует нас в подобие Божие, делая нас угодными Ему.
Однако, всё происходит как раз совсем наоборот. Приняв однажды, что на белом свете есть такая Личность, Которая называется Богом, мы начинаем работать над собой, своим характером, дабы и самим, с помощью Божией и под влиянием слова Его, начинаем отражать в себе Его качества, становиться похожими на Него – становиться «Божиими угодниками».
Одной из целей Бога является Его желание явить Себя во множестве славных существ. Его памятное имя, Яхве Элохим, приблизительно означает: «Сущие могущественные». Если Бог не реальная Личность, тогда и награда святых будет нереальным существованием. Однако награда верных, которую они получат в пришествие Божие на землю, описывается в Библии, как осязаемое, телесное существование, хотя и не подверженное более слабостям человеческой природы. Иов «истаевал» о «последнем дне», о том дне когда он будет воскрешен в своем теле (Иов 19,25-27). Авраам должен принадлежать к тем многим «из спящих в прахе земли», которые «пробудятся… для жизни вечной» (Дан.12,2), с тем чтобы унаследовать обетованную ему навечно Ханаанские земли, которые можно найти на любой географической карте (Быт.17,8). «Святые его радостью возрадуются… да радуются на ложах своих… чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами» (Пс.131,16; 149,5,7). Неприятие подобных мест, как Иудеями, так и язычниками, наравне с отрицанием буквальности данных Аврааму обетований, привело к вымышленному человеком понятию «бессмертной души», как реальной форме человеческого существования, идеи совершенно лишенной хотя бы малейшей Библейской опоры.
Бессмертием обладает один только Бог, Который трудится над тем, чтобы люди смогли сподобиться для жизни в грядущем Царствии Его, в Царстве на этой планете, разделяя с Ним Его естество.
Верным обетовано унаследовать Божественное естество (2Пет.1,4). Если Бог нематериален, то значит и нам предстоит жить вечно нематериальными духами. Однако Библия не говорит об этом. Нам будет дано тело, подобное телу Иисуса Христа (Флп.3,21), а мы знаем, что у Него будет в Царстве настоящее тело, с руками, ногами, глазами и ушами (Зах.13,6; Ис.11,3). А это значит, что учение о Личности Божией тесно переплетено с благовестием Царства.
Становится очевидно ясным, что поклонение, религия или же любые отношения с Богом теряют всякий смысл, если Его не воспринимают, как Личность, по образу и подобию Которой мы сотворены (хотя и с другими  качествами), ибо тогда пропадает нужда развивать Его образ в себе, дабы сподобиться полностью усовершиться в Его подобие в Царстве грядущем. И напротив, сколько же можно найти радости и утешения в местах, где говорится о том, что Бог наставляет нас, как любящий Отец наставляет своих детей (например, Вт.8,5). Читая о страданиях Христа, можно прочитать, что несмотря на то, что Он взывал к Господу «и Он услышал от чертога Своего голос» Его «и вопль» Его «дошел до слуха Его» (Пс.17,7), «Господу (все же) угодно было поразить Его» (Ис.53,10). Бог обещал Давиду семя, потомка, который будет сыном Божиим, чудом рожденным от человеческой плоти. Если бы Бог не был Личностью, у Него бы не могло быть такого Сына.

Правильное понимание Бога – ключ, которым открываются многие жизненно важные учения Библии. Точно так же, как одна ложь влечет за собой другую, так и неверное представление о Боге искажает истину, предлагаемую Писаниями. Если Вы нашли, пусть даже частично, эту часть книги обоснованной, то стоит задать себе вопрос: «А знаю ли я по-настоящему Бога»?
Попробуем дальше исследовать учение Библии по этому поводу.

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс